Написать письмо
Навигация
ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ
+/- ГЕОФИЗИКА +/- ГЕОФИЗИКА
Прикладная
Инженерная-геология
?/. ГЕОЛОГИЯ  ?/. ГЕОЛОГИЯ
N/S ГЕОГРАФИЯ N/S  ГЕОГРАФИЯ
:/.. ГЕОДЕЗИЯ :/.. ГЕОДЕЗИЯ
Поиск Поиск
Гостевая книга
Админцентр
__

 

Тел./факс:  
+7 (812) 591 62 57


 

 

Автожир "Охотник-3"

        

 
 
ГЛАВНАЯ arrow +/- ГЕОФИЗИКА arrow Прикладная arrow Инженерная-геология arrow Обследование автомобильных и железных дорог. Электроразведка. Георадиолокация

Обследование автомобильных и железных дорог. Электроразведка. Георадиолокация

Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на E-mail
Автор Administrator   
05.10.2005 г.

ОБСЛЕДОВАНИЕ  АВТОМОБИЛЬНЫХ  И  ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

При обследовании автомобильных и железных дорог методы геофизики применяются для:

  • промеров мощностей конструктивных слоев дорожной одежды;
  • оценки степени однородности грунтов основания и насыпи дороги; обнаружения железобетонных плит и булыжной вымостки;
  • выявления на ранних стадиях областей формирования дефектов и пустот землеполотна;
  • установления вероятных причин нарушений и просадок дорожных покрытий, возникающих в процессе эксплуатации дороги;
  • выявления брака, допущенного в ходе дорожно-строительных работ.

Геофизические методы, используемые при обследовании дорог:

  • Электроразведка
  • Георадиолокация

Съемка может проводиться как в пешеходном режиме, так и с применением транспортных средств, со скоростью 10- 15 км/ч .

       Выполненные проекты:

  1. Георадарное зондирование дорожной одежды ул.Я.Гашека в Санкт-Петербурге.
  2. Промеры коры дорожной одежды автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург в Тверской области методом георадарного зондирования на участках общей длиной 160 км
  3. Промеры коры дорожной одежды автомобильной дороги Москва-Кострома-Екатеринбург в Макарьевском районе Костромской области методом георадарного зондирования подходов к мосту через реки Нея и Немда.
  4. Промеры коры дорожной одежды участка автомобильной дороги в г.Светогорске Выборгского района Ленинградской области методом георадиолокационного зондирования.
  5. Обследование аварийного участка набережной Робеспьера в Санкт-Петербурге.
  6. Промеры коры дорожной одежды участка автомобильной дороги по Левашовскому шоссе, Владимирскому проспекту и Приморскому шоссе.
  7. Промеры коры дорожной одежды автомобильной дороги ул. Благодатная между Московским проспектом и путепроводом Витебского проспекта в Санкт-Петербурге.
  8. Обследование землеполотна и дорожной одежды по автомобильной дороге  Калининград - Черняховск - Нестерово км 21+400 ? 21+550 (Калининград).
  9. Промеры коры дорожной одежды автомобильной дороги  Москва - Санкт-Петербург на участке км 276+000 - км 292+000.
  10. Промеры коры дорожной одежды автомобильной дороги  Санкт-Петербург -Псков на участке км 41,5 - км 54 обходы города Гатчина.
  11. Комплексные геофизические исследования инженерно-геологического разреза по трассе проектируемой автомобильной дороги Санкт-Петербург-Госграница  (ПК-98+50 - ПК-103+50).
  12. Промеры мощностей конструктивных слоев дорожной одежды проезжей части и тротуаров Суворовской площади, Миллионной улицы и Каменноостровского проспекта.
  13. Георадиолокационное обследование инженерно-геологического разреза основания проезжей части Малоохтинского моста.
  14. Определение толщины верхнего слоя асфальтобетона участка кольцевой автодороги по данным георадиолокационного зондирования.
  15. Промеры толщины дорожного покрытия моста через р.Обь в районе г.Сургута методом георадиолокации.
  16. Георадиолокационные исследования проезжей части Приморского шоссе на участке прокола для выявления вероятных промоин и зон разуплотнения грунтов под слоем асфальтобетонного покрытия.

    · По заданию Государственной службы дорожного хозяйства РФ (РОСАВТОДОР) Министерства транспорта РФ  разработаны «Методические рекомендации по применению георадаров при обследовании дорожных конструкций». Опубликованы в конце 2003 г .

Техническая диагностика состояния железных дорог

     Проверка возможности выделения границ раздела геологических слоев и локализации мест с повышенной деформативностью земляного полотна железной дороги георадаром, размещенным на диагностическом комплексе, при движении комплекса.
    · Впервые в России георадиолокационная съемка на железной дороге выполнена с подвижного состава.

Последнее обновление ( 18.09.2010 г. )